Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Новости


Минобрнауки проверяет учебник по обществознанию

Минобрнауки проверяет учебник по обществознанию

Издательство "Дрофа" выпустило учебник по обществознанию для 8-х классов, данный учебник закупили для московских школ, а в нем черным по белому написано, что человек с тяжелым психическим заболеванием не является личностью. Правозащитники сразу назвали этот текст абсолютно невежественным, однозначно мракобесным и экстремистским. Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма, Елена Клочко, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ и многие другие общественные деятели сейчас готовят письмо в Минобрнауки с требованием изъять данный учебник из всех школ, а также провести проверку, кто его закупал на бюджетные деньги. В министерстве уже успели заявить, что они уже проводят проверку учебника и благодарят за предоставленную информацию.

«Давайте поразмышляем, — говорится в учебнике. — Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность — это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством».

Екатерина Мень заявила, что это не просто текст, это текст в учебнике, который утвержден всеми инстанциями. Она же рассказала, что самым первым внимание на такой текст обратил один из учеников московских школ, затем показал его своей маме, которая и повесила фото этого фрагмента текста в соцсетях.

Центр проблем аутизма и все кто связан с детьми и взрослыми аутистами , а это много тысяч человек, просто не может не среагировать на этот факт. Ведь делается просто огромная работа, чтобы доказать всем, что дети-аутисты вполне могут обучаться с обычными детьми. А теперь представьте, что в школах где все вместе учатся, школьники открывают такой учебник и вдруг узнают, что их одноклассник-аутист оказывается не личность, не человек, какой то полузверь. Это же просто немыслимо.

Врачи-психиатры считают, что текст, написанный в этом учебнике абсолютно неграмотный с точки зрения психиатрии.

Потому что дети, также как и взрослые с психическими заболевания однозначно являются личностями, вопрос только в том, что это личности с некоторым своеобразием своего развития. Ведь даже человек с очень тяжелой умственной отсталостью вполне способен к простым социальным контактам с другими людьми, способен к эмоциональным привязанностям. Люди же, болеющие, к примеру, шизофренией, как правило, интеллектуально полностью сохраняются. Они вполне могут учиться, работать и достигать успехов. Да, они принимают лекарство, но они при этом являются полноценными членами общества.

В Минобрнауки РФ сообщили, что обязательно выяснят, как подобный фрагмент попал в учебник, так же они отметили, что ранее педагогическую и научную экспертизу данного учебника проводила Российская академия наук, а общественную экспертизу проводило некоммерческое партнерство «Лига образования». Все заключения были положительные.


Возврат к списку


ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?