Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Новости


Камаз-беспилотник совершил первую поездку

Камаз-беспилотник совершил первую поездку

На автомобильном полигоне в пригороде Набережных Челнов грузовик марки КамАЗ проехал первый раз с использованием управления системы искусственного интеллекта, которое было разработано компанией Cognitive Technologies, именно она занимается разработкой программного обеспечения для беспилотного вождения грузовых автомобилей.

Данные испытания были проведены на закрытой площадке, размеры которой были 200×50 метров. Грузовик КамАЗ, с беспилотным управлением трогался с места, реагировал на припятствия, поворачивал и останавливался когда это было необходимо. Пока скорость движения на испытаниях не превышала десяти километров в час, но это только лишь начальный этап испытаний.

Этот беспилотный грузовой автомобиль уже сейчас способен вполне самостоятельно управлять педалями тормоза и газа, а также автоматической коробкой передач и приводом руля.

На прототипе, грузовом автомобиле марки КамАЗ - 5350 установлены 4 видеокамеры, 2 спереди и 2 сзади и 3 радара, а также лидар — это активный оптический сенсор, который выполняет роль лазерного дальномера.

В отличие от подобных проектов, разрабатываемых за рубежом, беспилотный КамАЗ управляется с использованием технологии так называемого пассивного компьютерного зрения, которое сходно в общих чертах с человеческим восприятием получаемой визуальной информацией.

Главной и несомненно самой важной особенностью этого проекта является реальная возможность работы именно в российских условиях, то есть в условиях отличных от зарубежных, которые ориентируются на некие так сказать идеальные условия дорожного движения, а именно качественную разметку дороги, хорошую погоду и так далее, наш же подход к так называемой системе машинного зрения и позволяет распознать дорожную так сказать сцену (границы дороги, ширину всех полос движения и многое другое) при полном отсутствии разметки.

В разработанную систему уже заложена вероятность обнаружения на дорожном полотне любых препятствий, например выбежавшей на дорогу собаки и реакция на данные припятствия будет производиться со скоростью 0,3 секунды.

В самое ближайшее время работа по тестированию беспилотного КамАЗа будет продолжено уже на полигоне МЧС, где также будут отработаны различные режимы преодоления дорожной сцены.


Возврат к списку


ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?