Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Новости


Процесс слияния столичных школ завершен

Процесс слияния столичных школ завершен

Мэр города Москвы Сергей Собянин объявил на заседании правительства Москвы, что процесс слияния столичных школ завершился. Теперь в столице не несколько тысяч мелких образовательных учреждений, а 696 крупных многопрофильных образовательных комплексов с дошкольными отделениями.

Основные аргументы тех родителей, которые были противниками объединения образовательных учреждений, сводились к тому, что они не хотели объединяться с соседними школами, потому что у них, дескать, и школа самая лучшая и дети самые умные и учителя самые лучшие, а там еще неизвестно что дальше будет.

Учителя же, несмотря на то, что сами тоже несколько настороженно воспринимали такие перемены и опасались непредвиденных ситуаций, все же старались успокоить таких родителей и убеждали их, что ничего страшного не произойдет.

Московским правительством, которое запустило программу «Столичное образование», было обещано создание условий для образовательной и социальной успешности маленьких москвичей. Детям и их родителям было обещана доступность качественного образования, педагогам – улучшение условий их труда, и тем, и другим - мощное укрепление материально-технической базы школ.

Да, действительно, в начале реализации программы верилось во все это благоденствие с трудом. Но ведь когда-то и в электронные дневники не особо верили, это казалось чудом, невозможным в российских реалиях.

Но, несмотря на некоторую внезапность нововведения и небольшие трудности в начале пути, все прошло довольно гладко. И сейчас уже все и забыли про бумажные версии дневников, так, как будто их никогда не было, даже бабушки уже лихо стучат по клавишам компьютеров, высматривая двойки, дети рассылают взрослым ссылки на пятерки в надежде на похвалу, а учителя корят вечно занятых родителей за редкие визиты на электронную страницу, которая фиксирует индивидуальную активность каждого пользователя. Есть полные основания считать, что такая же судьба ждет и новые школьные реформы.

Согласно сведениям которые сообщили городские власти, все школы и дошкольные учреждения обеспечены серьезной материальной поддержкой, в Москве построено 200 новых зданий, в более чем в 500-ах проведен капитальный ремонт и все они оснащены новой мебелью и техникой.

Серьезно, в сторону увеличения изменилась вся система оплаты труда учителей. Так общая сумма грантов Москвы лучшим образовательным организациям была увеличена более чем на 300 миллионов рублей, с 750 миллионов до 1,05 миллиарда. Если еще 4-е года назад на 1-го ученика в год выделялось 63100 рублей, то сейчас сумма достигает 123000 рублей. Зарплата самих учителей, по данным московских чиновников, выросла на 79% и составляет в среднем 70200 рублей.

Во всех школах появились советы, которые состоят из родителей, педагогов и школьников, данные советы определяют вектор развития школы, а также могут материально поощрять лучших учителей. На собраниях среди родителей проводятся опросы, в которых они должны перечислить учителей, работой которых они довольны. Это помогает решить извечную проблему случайных людей в профессии учителя. Таким образом, самые лучшие учителя получают не только уважение родителей и учеников и словесное поощрение, но и материальное вознаграждение.

Благодаря этому появляется надежда, что профессию педагога в скором будущем абитуриенты вузов будут выбирать не по остаточному принципу, а вполне осознанно.

И самое интересное, уже сейчас наметилась интересная тенденция: средний конкурс на бюджетное место в педагогические вузы вырос с 5,7 человека на место в 2011 году до 16,9 человека на место в 2014 году. 


Возврат к списку


ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?