Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область
МАРИНА СКУЛ Баннер кадр ВСЕ ОБ УЧЕБЕ Баннер кадр с клавишей HELP Баннер кадр ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

А знаете ли Вы?


Образование в Османской империи

Образование в Османской империи

В Османской империи образование имело большое значение. Начальное образование давали школы при мечетях в любом районе. Более зажиточные жители обучались в медресе - высшем учебном заведении для выпускников начальных школ. В медресе получали образование чиновники (муфтии, кади), а также астрономы, врачи, математики. Стоимость учебного процесса оплачивало медресе. Первое медресе было основано Орханом I в Изнике. Медресе, основанное Мехмедом II Завоевателем, а также Сулей-мание - это самые знаменитые центры образования, сравнимые с университетами. Кризис медресе начался в период Танзимата, и в 1924 г. после провозглашения республики они были закрыты.

Значительным центром образования в османском государстве был Эндерун - самая лучшая высшая школа, расположенная во дворце султана. Она возникла в правление Мурада II в Эдирне. В это учебное заведение принимались самые способные дети со всей страны (чаще всего - сироты), особенно из вновь завоеванных стран Европы. После переезда столицы в Стамбул школа продолжала работу во дворце Топкапы. В 1833 г. Эндерун был реформирован, а окончательно школа перестала существовать в 1909 г. Этнические меньшинства имели возможность получать образование в школах, расположенных при официальных резиденциях их религиозных предводителей. Первую школу с обучением на иностранном языке открыли французы в 1583 г. в Стамбуле. В последующие времена другие европейские страны начали открывать собственные школы на территории империи.

При Махмуде II было введено обязательное начальное образование. Открытие светских школ положило начало дискуссиям между сторонниками религиозного и светского образования, стало попыткой создать более совершенную систему образования, однако с учетом прочной привязанности к традициям.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?