Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область
МАРИНА СКУЛ Баннер кадр ВСЕ ОБ УЧЕБЕ Баннер кадр с клавишей HELP Баннер кадр ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

А знаете ли Вы?


Как правильно писать конспект

Как правильно писать конспект

Основные правила оптимизации составления конспекта

Конспектирование материала — это лучший способ облегчить обучение в школе, университете и других учебных заведениях. Чтобы получать пользу от конспектирования, необходимо записывать информацию всего урока максимально точно и коротко. 

Если вы не хотите тратить своё время на бесконечное расшифровывание несвязных словосочетаний и сокращений, то вам нужно освоить несколько простых правил ведения конспекта. Как только вы научитесь правильно конспектировать, сможете не только записывать информацию на уроках и лекциях, но и будете писать хорошие курсовые, статьи, сочинения, рефераты, грамотно составлять планы для публичных выступлений и семинаров.

Для эффективного конспектирования очень важно, чтобы все необходимые канцелярские принадлежности были рабочими и собраны в одном месте. Запаситесь бумагой, ручками, карандашами, маркерами, ластиками, точилками и др. Если вы пользуетесь электронным устройством, проверьте, что оно достаточно заряжено или найдите место в аудитории возле розетки.

Написание конспекта при работе с книгами

Перед вами несколько правил конспектирования информации из книги или учебника:

Анализ текста.

Просмотрите нужный параграф, проанализируйте его особенности, обратите внимание на примечания, термины, правила, законы и прочее.

Ответы на вопросы.

Составьте небольшой список основных вопросов, на которые необходимо дать ответы после прочтения параграфа. По ходу изучения материала ищите эти ответы и записывайте. Под ними вы также можете приводить доказательства ваших утверждений.

Термины.

В конце тетради можно отделить несколько листов, на которых вы будете записывать только термины. Это поможет вам лучше ориентироваться в своём конспекте и быстро находить нужные понятия.

Новая информация.

Конспектируйте только неизвестный вам материал. Не тратьте время на записывание уже известной информации.

Сокращение слов.

Чтобы максимально коротко уместить суть всего параграфа, нужно научиться правильно сокращать слова. Можно убирать гласные буквы из слов, делать зарисовки, создать собственную систему обозначения словосочетаний.

Написание конспекта на лекции или уроке

Правила составления конспекта на уроке:

Слушайте.

Не старайтесь бездумно записывать предложения за лектором. Лучше вдумчиво слушайте преподавателя, а потом в двух словах запишите основную мысль всего сказанного.

Будьте сосредоточены.

Сконцентрируйтесь на самой главной информации. Записывайте ключевые слова, даты, имена, правила и прочие важные детали, которые определяют суть урока.

Спрашивайте.

Не стесняйтесь задавать вопросы по ходу лекции. Если вы сразу не поймете материал, то когда будете изучать его самостоятельно, вам будет вдвойне непонятно.

Стенография.

Используйте различные сокращения для часто повторяющихся слов. Вы можете обозначать слова символами, а словосочетания заменять аббревиатурами. На полях желательно ставить пометки с обозначением всех сокращений. Это поможет вам быстрее расшифровывать записи.

Удовольствие.

Ведите конспект максимально аккуратно. Каждый параграф конспектируйте с новой страницы, пишите разборчиво, рисуйте таблицы, схемы, графики, стрелочки и другие обозначения, подчёркивайте важную информацию цветными маркерами. Конспектируя таким образом, вы будете получать удовольствие от самого процесса записывания информации и от последующего изучения материала.

Приложите немного усилий, и вы достигнете желаемого результата. Правильно составленный конспект поможет вам максимально быстро и эффективно запомнить большой объем информации, который при необходимости всегда можно повторить. И учеба в любом высшем учебном заведении будет не такой уж утомительной.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?