Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Обучающие видеокурсы: современные методы обучения

Обучающие видеокурсы: современные методы обучения

Все хорошо помнят долгие уроки и лекции, когда приходилось слушать скучного учителя и записывать бесконечные конспекты. Однако в наши дни ситуация немного изменилась: появились новые способы обучения (тренинги, коучинги и видеоуроки). Практика показывает, что эффективность таких занятий намного выше, чем традиционных. В этой статье речь пойдет про обучающие видеокурсы. И какова их роль в современном образовательном процессе.

История появления обучающего видео

Подобие первых видеоуроков появилось немного позднее, чем кинематограф. Но им никогда не уделяли достаточного внимания. Видеоматериал прилагался к основной учебной программе, как дополнительный визуальный инструмент. И то далеко не во всех образовательных заведениях. Основную информацию учащиеся получали из учебников, атласов, конспектов и слов преподавателей. Ситуация заметно изменилась, когда персональные компьютеры и интернет появились почти в каждом доме. Человеку стали доступны многие полезные видеоматериалы. В то же время на видеообучение обратили внимание учебные центры, институты и мировые вузы. Все большей популярностью стали пользоваться удаленные курсы обучения, а видеоуроки являются их неотъемлемой частью.

Особенно эффективными видеокурсы оказались для изучения иностранных языков. Учащиеся одновременно имеют возможность изучать грамматику, произношение, культуру и формировать в голове соответствующие образы. Для этого в видеоматериалах используют сцены из известных фильмов и сериалов.

Какие бывают видеокурсы

Обучающие видеокурсы можно разделить на несколько основных типов:

1. Видеолекции. Это запись лекций или урока, которые можно просмотреть в свободное время, в любом месте. Таким образом, каждый желающий может прослушать, например, лекцию из Оксфордского университета, находясь у себя дома или в своем вузе. Это может быть как одна отдельная лекция, так и цикл, образующий курс. Большой популярностью пользуются онлайн-лекции. Современные технологии позволяют вести онлайн-трансляцию с места проведения лекции, собирая у экранов мониторов сразу тысячи слушателей.

2. Обучающее видео. В отличие от видеолекции обучающее видео включает в себя дополнительные материалы (изображение, текст, аудиодорожки и прочее). В таком видео необязательно должен присутствовать ведущий или лектор. К примеру, если это видеоурок по фотообработке на программе Photoshop, человек видит интерфейс программы, фотографию, над которой будет производиться действие и слышит закадровый голос, который пошагово рассказывает каким инструментом можно добиться тот или иной эффект.

Создать такой видеоурок может практически любой человек, для этого нужно владеть необходимыми знаниями, контентом (фото, видео, текст, аудио) и вооружиться видеоредактором. На популярных видеохостингах и социальных сетях имеется достаточное количество таких видеоуроков на любую тему.

3. Видеоинструкция. Такой тип видео имеет не столь обучающий характер, как информационный. Видеоинструкция может пригодиться, к примеру, механикам, которые собираются разобрать двигатель автомобиля. В видео будет подробно рассказан и показан процесс разборки. Раньше получить такую информацию можно было только в гараже или специальном техническом кабинете.

Как показывает статистика, по количеству просмотров видеоконтент уже занимает лидирующие позиции. Предполагается, что вскоре 90% всего контента в интернет будет занимать именно видео. Поэтому можно сделать вывод, что обучающие видеокурсы в ближайшем будущем будут играть значительную или даже основную роль в общеобразовательном процессе.

 


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?