Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Логические тесты

Логические тесты

Логика является одной из старейших наук. Старше её разве что математика и философия. Логика учит рассуждать и мыслить формами, как требуют того её законы, возводящие эту науку в ранг искусства.

Одной из главных задач этой гуманитарной науки является цель: размышляя о предмете, постараться дать его характеристику, которая очень точно опишет его рабочие качества исходя из внешнего вида. Решая логическую задачу, необходимо добраться до истинного знания о том, что является предметом логического размышления, опираясь на описания его свойств или рабочих характеристик.

Логика – двигатель прогресса. С её помощью происходят все научные открытия. Развитие логического мышления - задача не сложная, но очень полезная. Мыслить логически – это значит, понять суть предмета, оценить его логичность и рациональность посредством ответов на два основных вопроса «Как?» и «Почему?».

На вопросы, которые пытаются выяснить, во имя чего сделано то или иное открытие и для чего это было надо – отвечает философия. Неизвестные доподлинно технические характеристики, подтверждает логика, суммируя результаты исследований, и подводя их под общеизвестные физические законы, которые зачастую противопоставляются ощущениям исследователя. Из чего следует, что логика может обосновывать и доказывать, опираясь на размышления, которые не выходят за рамки логических форм.

В Большой книге для умников и умниц есть тест, при помощи которого диагностируется уровень развития в логически-понятийном мышлении. Этот логический тест без SMS и регистрации можно пройти on-line. Состоит он всего из 20 вопросов. К каждому из этих вопросов даны варианты ответов. Состоящих из 6 пар слов, имеющих друг к другу прямое отношение. Например: «Ученик – класс» - в этом примере мы видим слова, которые относятся к определению « одного» из состава «целого». Вопросы представлены подобными парами слов. Ваша задача при ответе, подставить к паре слов из вопроса, ту пару слов, которая будет подходить по определению. Пример: «Мухомор - гриб» = «колибри - птица».

Логика помогает быстро и качественно оценить сложившуюся ситуацию или грамотно выстроить суждение о чём-либо, что позволит вам поддержать разговор с людьми, которые занимаются деятельностью, сильно отличающейся от вашей. Имея развитое логическое мышление, вы сможете быстрее разобраться в вопросе, который не имеет к вашей профессиональной деятельности прямого отношения, но по каким-либо причинам, он вас интересует.

Логическое мышление не только помогает быстро и качественно разобраться в вопросе, но и осмысленно при помощи слов донести до собеседника свою мысль, не искажая фактической составляющей того, о чём вы повествуете. Как правило, человек, плохо формулирующий свою мысль, не владеет в достаточной степени, навыками логически мыслить. Эти навыки можно развить. Способствуют развитию логического мышления задачи по математике с подвохом, решение ребусов и шарад.

Надо отметить, что большинство людей, не занимавшихся в кружках с театральным направлением, имеющих среднее и даже высшее образование – мыслят стереотипно. Если в детских садах детей учат фантазировать на разные темы, что проявляется на занятиях по труду и рисованию, то старшие классы общеобразовательной школы не оставляют такой возможности, потому что в программе заложены академические знания предметов. Абстрагироваться от догм невозможно по определению. А в повседневной жизни, заложенные школой стереотипы, скорее мешают быстрому решению вставших задач. Творческий подход с применением логического мышления поможет решить эти проблемы намного быстрее и с меньшими финансовыми, и эмоциональными затратами.

Школьники младших классов, которые занимаются по программе, основанной на развитии словесно-логического восприятия, более успешны во взрослой жизни. Дети из таких классов чаще поступают в высшие учебные заведения или занимаются творчеством. Их реакции на внешние проблемы более быстрые, глубинный анализ в их мозгу происходит мгновенно, потому что навыки приобретённые человеком не исчезают, они могут слегка притупляться. Но, чем чаще человеку приходится прибегать к логическим решениям, тем быстрее раз от раза, проходит мыслительный анализ.

Логика – это способность мыслить неординарно. Но совсем необязательно, действуя согласно своим логическим умозаключениям, человек будет выстраивать свои логические цепочки сообразно представлению других. Исходя из того, что всё гениальное просто, его цепочка может опустить несколько звеньев в изготовлении чего либо, но общий результат от этого не пострадает, а станет более выгодным и логичным. Люди, не боящиеся что-либо менять по своему усмотрению, становятся новаторами и изобретателями.

Логический on-line тест Липпмана с названием «логические закономерности» заключается в вопросах, состоящих из ряда чисел. Их надо проанализировать и выявить закономерность. Для каждого из рядов она своя. Задача участника проходящего тест в том, чтобы продолжить ряд чисел следующими двумя. Время на прохождение каждого задания ограничено.

Каждый человек в своей жизни прочёл хоть одну научно-фантастическую книгу. Люди старшего поколения помнят те времена, когда в книгах описывались самодвижущиеся дорожки, на которых стояли люди с маленькой вставкой в ухе и разговаривали сами с собой. Смешно? А ещё 30 лет назад это было настолько фантастично! Теперь сотовые телефоны, а уж тем более наушники не способны кого-то удивить. Благодаря логическому мышлению людей, которые хорошо усвоили знания данные им в учебных заведениях. Взаимосвязь науки и логики ускоряет прогресс.

Почти всё, чем восторгались люди в произведениях Жуля Верна – мы можем встретить в современной жизни. При столь же плодотворном взаимодействии логики с наукой в дальнейшем, скоро и произведения Кира Булычёва утратят свою фантастичность. И нам останется лишь восторгаться его слогом, отлично прописанными характерами героев и сюжетной линией.

Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?