Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


IQ ТЕСТ ОНЛАЙН

IQ ТЕСТ ОНЛАЙН

Уровень «IQ» или по-другому коэффициент интеллекта - это оценка умственных способностей в количественном показателе: определяется как уровень интеллекта рассматриваемого индивида, по сравнению с уровнем «ума» среднего человека, в его же возрастной категории. Этот показатель можно определить, задействовав тесты IQ. Коэффициент интеллекта – способ узнать фактор общего склада ума.

В основе тестов лежит нормальное распределение. Центром берут цифру сто. И создают такое распределение, чтобы уровень интеллекта половины опрошенных людей находился между 90 и 110, и по четверти ниже 90 и выше 110. Умственная отсталость или иначе олигофрения определяется значением IQ ниже 70.

Автором понятия, является уроженец Германии, психолог и философ Вильгельм Штерн. Он ввел термин в 1912-ом году. Штерн, много внимания уделял несовершенству интеллектуального возраста, отталкиваясь от значений, продемонстрированных в шкалах Бине. Он предположил определение уровня интеллекта как использование частного значения от деления двух чисел: значение возраста интеллекта и значение временного возраста. Дебют коэффициента состоялся в 1916-ом году. Он использовался в шкале интеллекта Стенфорда-Бине.

На сегодняшний день, актуальность тестов уровня интеллекта выросла многократно и продолжает расти, вследствие чего появляется научно неподтвержденных шкал. Из-за этого трудно соотносить результаты разнообразных тестов IQ, имеющих разных авторов. Само число теряет свою объективность.

Отношение развития интеллекта между представителями разных полов, по мнению большинства исследователей, одинаково. Но, к тому же, у мужской половины проявляется более широкий диапазон: много умников, но и много тупиц; значит среди интеллектуалов и глупцов большинство представителей сильной половины человечества. В гендерных признаках так же выражается различие в выраженности разных граней ума. До возраста 5-ти лет различия не замечаются. Но, преодолев пятилетний рубеж, ребята интенсивнее развиваются в пространственном мышлении и манипулировании, чем девочки, а те превосходят мужчин своими вербальными способностями.

Талантливых математиков среди мужчин больше. Так, по статистике К. Бенбоу, на тринадцать математиков-мужчин приходится только одна одарённая женщина-математик.

Результаты исследование среди населения Соединённых Штатов демонстрируют различие средних показателей интеллекта представителей разных рас и национальностей. Среди афроамериканского населения США, уровень IQ составил 85 баллов, у латиноамериканцев — 89, европейцы— 103, представители Азии — 106, еврейский народ — 113.

Такие показатели могут быть служить аргументом «научного расизма», но как следствие некоторых опытов, они становятся, менее значимы.

Средний уровень интеллекта, определённый по тестам старого образца, вырастает со временем. Эффект Флинна показывает, что средний IQ представителей чёрной расы по результатам 1995 года соответствует показателю европейца в 1945-ом. Генетические факторы не могут быть причиной таких серьёзных изменений всего за несколько десятков лет.

Исследования с детьми-сиротами подтверждают вклад социальных факторов на «ай кью». Африканские дети, которые были воспитанными приёмными родителями белой расы в США демонстрируют показатель интеллекта на 10 % выше, чем у воспитанных, не белыми.

Чернокожие дети, воспитанные интернатами Соединённого Королевства имеют уровень IQ высший, чем у белых воспитанников.

В средних показателях интеллекта жителей разных стран были найдены отличия. Множественные случаи выявили взаимосвязь между экономическими показателями страны, преступностью, демографической и демократической ситуациями и уровнем интеллекта населения.

Плохая пища, экологическая ситуация и здоровье являются факторами ухудшения среднестатистического показателя IQ нации. Для нормально развивающегося мозга питание в детский период становится определяющим. Оно может понизить IQ. Дефицит такого элемента, как йод является причиной снижения коэффициента IQ на двенадцать. Люди умнее живут дольше и реже болеют.

Интеллектуальные способности достигают своего апогея к 26 годам, после чего происходит медленный обратный ход.

На умственные способности взрослых больше влияет генетика, чем окружающая среда, а детей – наоборот. Некоторые дети демонстрируют превосходство в умственных способностях по сравнению со сверстниками, но со временем их показатели уравниваются.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?