Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Гимназия как часть школьного образования в РФ

Гимназия как часть школьного образования в РФ

Школьное образование всегда являлось и является основой образования не только в России, но и во всем мире.

Реформа школьного образования

В нашей стране на современном этапе развития общества школьное образование стало одним из основных объектов для проведения реформаторской деятельности. И, конечно, проведение реформ в этой сфере являет собой достаточно сложную задачу, которая не осуществима без наличия серьезного мудрого плана, скрупулезно обдуманной пошаговой стратегии, особого внимания к ресурсам. Обновления в общем содержании системы образования имеют много препятствий постольку, поскольку в данном реформируемом обществе преподаватели и вся соответствующая инфраструктура не имеют достаточного обеспечения и материальными и интеллектуальными ресурсами.

И все же серьезные изменения грядут, и на данном этапе в школах нашей страны уже это вполне заметно: деток у нас начинают обучать в школах уже с 6 лет, продолжается полное образование еще 11 лет, то есть полных 11 классов, но можно окончить обучение и после завершения основных 9 классов. Обучение в школах в России существует в различных видах, или конкретнее, представлено специальными типами, а именно: начинается с начальной школы, далее - средняя общеобразовательная школа, также существуют лицеи, школы специального назначения и гимназии. На них мы в нашей статье и остановимся.

Роль гимназий в образовательной системе

Само понятие «гимназия» вызывает ассоциации у сегодняшних граждан с элитой, престижем, с типом образовательного учреждения, в котором дети учатся, исходя из наличия богатства или определенных связей, а также есть мнения, что в гимназиях учащихся готовят к работе, на которой будут трудиться будущие руководители. Кстати, именно так происходило в Германии до определенной поры, затем обучение в гимназиях обрело значение большее, поскольку стало является единственной дорогой в ВУЗы.

На самом деле, все обстоит иначе. Обучение в гимназии происходит частным образом, действительно в закрытых учебных заведениях, но далеко не всегда является местом сбора элиты, а чаще – местом сбора будущих «умов отечества».

Инновационное образование в гимназиях

Возвращаясь к вопросу о реформах, отметим, что именно гимназии предлагают в основной и старшей ступенях школ ввести в учебный план такие специфические курсы, как «синергетика», «мир биологии и экологии», также филология - «основы духовной культуры» «русская словесность», «риторика» - предметы, которые изучались в лицеях XIX века, и, возможно, с их помощью достаточно бы повысилась этика и духовность нашей молодежи.

Итак, говоря конкретнее об особенностях гимназии, отметим, что в этих учебных заведениях получают образование дети с более высокой личной мотивацией, чем многие средние ученики к изучению наук, где изначально формируются цели образования и понимание путей достижения этих целей. На какой же ступени в системе образования у нас находятся гимназии? В большинстве случаев они представляют собой учебные заведения среднего типа.

И, конечно, у них много общего с остальными средне-образовательными учреждениями, например, здесь присутствует такая же возможность получить общее образование, которое будет являться вполне достаточным, чтобы продолжить обучение в высшем учебном заведении. И в этом же состоит основное различие наших гимназий с гимназиями, например, в той же Германии, где только обучение и окончание обучения в гимназии дает право поступать учащимся в ВУЗы.

Следующей особенностью в российской гимназии является то, что ученические коллективы формируются с 1 класса, но также существует возможность перейти в гимназию из школы какого-либо другого типа, в зависимости, конечно, от уровня развития будущего гимназиста и его подготовленности. Перейти учиться в гимназииможно как по ее окончании, так и в течение учебы на определенной образовательной ступени. Выпускникам общих 9 классов образования вручаются, как и везде, аттестаты «об окончании основного среднего образования», и тогда они решают, оставаться ли им в гимназии, чтобы достичь уровня полного среднего образования, а также есть возможность перейти в образовательное учреждение профессионального типа.

Возвращаясь к реформам образовательной сферы в нашей стране, отметим важное нововведение, имеющие много споров как в ученической среде, так и в среде от учителей до докторов наук, следующее: в конце обучения выпускники-гимназисты, как и учащиеся в других заведениях для получения среднего образования обязаны сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ). Но это отдельная тема для обсуждения.

Итак, наша российская система образования на данный момент очень схожа с немецкой, хотя представлена в более упрощенном виде, но, к сожалению, пока далека от бывшей системы образования СССР, и от «идеальной» системы образования, представленной в Европе.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?