Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Проблемы реформы высшего образования в России

Проблемы реформы высшего образования в России

Общеизвестный факт заключается в том, что бывшая советская система образования была одной из самых лучших в мире. Основной целью образования было становление гармоничной, всесторонней личности. В нашей стране того времени образование было направлено на развитие творческого мышления учеников, не ставя основной целью механическое развитие конкретных узких навыков, в отличие от образования того же периода в Европе. Образование в СССР можно в большей степени назвать воспитанием, которое было четко направлено на сплочение народа, объединение граждан, на повышение морального уровня отдельной личности  и общества в целом. Очень важно отметить, что в советское время образование было абсолютно бесплатным и доступным всем желающим,  талантливым и просто трудолюбивым, далеко не обеспеченным людям.

Американская система образования - подготовка детей к ЕГЭ

Новая система образования на американский манер делает практически невозможным развитие творческого мышления, поиск нестандартных решений, что всегда приветствовалось ранее. Реформа направлена на приведение мышления учеников к шаблонам. А учителя вынуждены только «натаскивать» желающих получить высшее образование на сдачу ЕГЭ. Такая ситуация приводит к деградации молодого работоспособного поколения, к отсутствию желания получать новые знания.

Двухуровневая система обучения в ВУЗах

Относительно недавно во многих лучших ВУЗах России была введена  двухуровневая система обучения: бакалавриат и магистрат. Это явилось  началом основных преобразований в  высшей школе, но, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Определить бакалавриат можно как незаконченное высшее образование, благодаря которому человек получит знания, достаточные лишь для выполнения какой либо одной функции в той области, в которой он планирует осуществлять свою деятельность в будущем и очень незначительные в остальных сферах (общие знания). То есть, бакалавр по сути является очень узким специалистом с малым кругозором. Как раз в американской практике и можно почерпнуть негативный опыт такого результата обучения, когда бакалавр при необходимости не может перейти работать  даже на смежную профессию, не говоря уже о перепрофилировании. В России  сейчас многие работодатели с большим доверием  относятся к соискателям работы, отучившимся полный курс - магистатуру, чем к бакалаврам.

Проблемы реформирования системы образования

В наше время высокий уровень образования ещё поддерживается за счёт «старой советской  школы», но тревожно думать о будущем, когда, благодаря проведению новейших реформ  общий уровень  образованности населения резко упадёт,  когда высшее образование смогут получить немногие, и  единицы из них смогут найти себе достойную работу.

Сегодня реформированное образование уже не соответствует социально-экономической ситуации в стране. Необходимы изменения всей системы образования на основе эффективного взаимодействия его с рынком труда.

Проблема современной системы образования заключается еще и в том, что фактически отсутствует ответственность высших учебных заведений за результаты образовательной деятельности, то есть рабочие места и прошлые «распределения» не предоставляются.

Процесс модернизации образования затрагивает практически каждую семью в нашей стране, каждого подростка, задумывающегося об учебе и выборе своей социальной роли в обществе. Сущность и конечный результат реформ в сфере образовании, методы этих изменений должны регулярно разъясняться гражданам, а результаты общественного мнения в нашей демократической стране  должны приниматься со всей строгостью и серьезностью федеральными органами управления образованием и непосредственно руководителями высших образовательных учреждений.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?