Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Психологическая готовность к обучению

Психологическая готовность к обучению

На протяжении всей своей жизни человеку постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Чем больше он познает и постигает, тем быстрее происходит его становление как личности. Каждый день преподносит уроки, и очень важно не только их воспринимать, но и уметь анализировать, делая соответствующие выводы. Именно для этого изначально необходимо быть психологически готовым к обучению.

Понятие психологической готовности к обучению

Под психологической готовностью к обучению понимается набор ряда качеств, способствующих восприятию нового материала в условиях социума. На формирование готовности влияет как психологическое, так и личностное обучение индивидуума. Данные способности неразрывно связаны между собой и закладываются в основном с детства, но ими также можно овладеть и в дальнейшем.

Взаимосвязь психологического и личностного обучения

Для успешного психологического обучения очень важно, чтобы человек осознавал необходимость в самостоятельном получении знаний и их дальнейшем практическом использовании. На успех в обучении так же влияют и глубинные внутренние структуры, обусловленные наличием жизненного опыта и воздействием различных социальных факторов. Таким образом, личностное обучение выступает частным случаем психологического обучения.

Освоение принципов психологического и личностного обучения позволяет беспроблемно справляться со своими эмоциями, находить общий язык с окружающими людьми, анализировать их поступки и высказывания, при этом не доводя разговор до конфликта, и, таким образом, обеспечивая комфортное и бесстрессовое нахождение в обществе. 

Возможность изучения этих навыков предопределяется психологической готовностью к обучению, позволяющей добиться успеха в становлении личности.

Влияние психологического и личностного обучения на развитие личности

Развитие человека - это сложный, длительный и в тоже время противоречивый процесс, сопровождающийся количественными и качественными изменениями в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере. Чаще всего человек достигает невысокого уровня развития, подсознательно заблуждаясь в том, что внутренний потенциал уже полностью реализован, и в будущем его совершенствование не предвидится. 

На самом же деле, основную позицию занимает желание и готовность развиваться, достигая новые вершины. Поэтому, качественное психологическое и личностное обучение, при грамотном освоении, обуславливают готовность к изменению, позволяя добиться высокого развития потенциала человека.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?