Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Личностно ориентированное обучение

Личностно ориентированное обучение

Каждый человек неповторим. Это главный принцип, на котором базируется личностно-ориентированное обучение младших школьников.

Основа методики — осознание, что все ученики уникальны. К любому человеку требуется особый подход. Миссия преподавателя — не только передать определенные знания, но и организовать такой процесс обучения, который раскроет все возможности ребенка. Это методика, созданная совместно учителем и учеником. Она помогает ребенку самореализоваться и усовершенствовать личные качества.

Принципы методики

Подобная техника обучения базируется на нескольких принципах:

1. Учитель признает неповторимость учеников. Им учитываются различия в предрасположенности детей к процессу обучения. Он берет в расчет возрастные особенности и возможности ребенка. От этого зависят конечные результаты.

2. Ученик тоже должен понять, что все люди уникальны, в том числе и другие учащиеся. Уважение к каждой личности — основа обучения младших школьников.

3. Взаимодействие между учениками базируется только на гуманных отношениях. Основное правило отношений — наличие толерантности. Ученики стараются понимать другого человека, принимать его взгляды на жизнь. Так реализуется его социальная роль. Развивается личность ребенка, он осознает, какие результаты он получает при общении с другими детьми.

4. Идет сопоставление индивидуальных достижений учащегося с культурно-историческими достижениями человечества. Это возможно только после самостоятельного постижения сути изучаемых явлений, процессов и вещей. Этот принцип аналогичен взаимодействию с другими детьми.

5. Ребенок оценивает результат своего обучения наравне с преподавателем. При этом рассматриваются его индивидуальные задачи и соотносятся с целями общего образования.

Функции методики

Цель такого образования — признание ценности каждой личности. Ребенок должен занять активную жизненную позицию, иметь возможность реализовать все свои способности.

Кроме того, идет развитие культурных ценностей человека с помощью средств образования.

Еще одна функция — социальная, которая обеспечивает усвоение опыта в социуме. Он необходим для нормальной жизни в обществе.

Все это невозможно при командно-административных, авторитарных отношениях между преподавателями и учениками.

Обучение младших школьников предполагает, что педагог стремится по максимуму стимулировать развитие каждого ребенка. Он рассматривается как личность, способная учиться без принуждения. Благодаря этому, дети не только овладевают знаниями, но и определяют собственную личную позицию в жизни.



Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?