Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Современная система профобразования

Современная система профобразования

Под современным профессиональным образованием понимают исторически сложившуюся в нашей стране систему подготовки кадров для различных типов производств, областей социальной сферы, услуг сервиса. Доля профессионалов такого уровня составляет третью часть общего количества трудоустроенных людей в России.

Такое образование имеет огромный педагогический и материально-технический потенциал. В нынешних экономических условиях требуется все большая эффективность при использовании этих возможностей. К сожалению, у профобразования есть проблемы, охватывающие все области учебно-воспитательных процессов в новых условиях экономики.

Одной из проблем в наши дни является тенденция уменьшения заинтересованности студентов к профобразованию. К примеру, рабочая профессия сейчас не считается престижной.

В современных условиях экономики наиболее конкурентноспособны и мобильны работники с высокой квалификацией, с устойчивой мотивацией к личностному, профессиональному росту и высокопроизводительному труду. Педагоги считают, что это должен быть человек, который умеет отстаивать свою точку зрения, легко воспринимать все новое. Это верный путь к самосовершенствованию.

Еще одна проблема — слабая финансовая и материально-техническая поддержка учреждений среднего технического образования и научно-производственных объединений. Мастерские должны быть оборудованы новейшими технологиями для производства. Это очень важно для качественного образования.

Сейчас не создана оперативная и унифицированная методика анализа рынка труда, которая может позволить спланировать объемы подготовки специалистов в образовательных учреждениях. Эффективное сотрудничество с работодателем может быть обеспечено путем составления четкого перечня, содержащего все виды образовательных услуг техникумов и уровень их востребованности на трудовом рынке. Это невозможно без тщательного анализа рынка труда. При этом на практике должны применяться новейшие методы исследования.

Требования к уровню подготовки специалиста должны складываться непосредственно работодателем. Для этого должны учитываться все узкопрофильные нюансы и передовые технологии.

Основными направлениями в создании успешного современного профессионального образования можно считать:

  • обеспечение повышения качества обучения;
  • повышение уровня доступности образования для многих слоев общества;
  • применение творческого начала в обучении;
  • применение новейших технологий.

Важное значение имеет использование ИКТ-технологий. Всем известна огромная роль компьютеров в жизни человека, в его интеллектуальной деятельности. Это в корне меняет весь процесс обучения.

Обеспечение использования компьютеров для целей современного профессионального образования приводит к качественному скачку уровня обучения и меняет психологию учащихся.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?