Авторизация

Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

• Москва
  • Московская область

Статьи

Наука астрономия и ее дальнейшее развитие

Еще в древнейшие времена люди интересовались движением звезд на небе, поэтому астрономия по праву считается одной из старейших наук. Первые подлинные записи о наблюдениях древних астрономов, относятся к 8 веку до н.э.

Астрономические наблюдения проводились в разных странах мира. Жрецы из древнего Египта, существовавшие 3000 лет назад до н.э., заметили интересное совпадение: как только на восточной стороне всходила самая яркая звезда «Сириус», начинался разлив реки Нил. Благодаря этому открытию, им удалось в точности просчитать продолжительность тропического времени года.

Астрономы из Древнего Китая во 2 веке до н.э. хорошо изучили движение небесных светил, что позволило им научиться вычислять дни затмений Солнца и Луны.

В Древней Греции астрономия являлась довольно развитой наукой. Греческим астрономам даже удалось создать теорию эпициклов, которые впоследствии стали основой мировой геоцентрической системы.

Что же изучает астрономия? Астрономические наблюдения за космическими телами провоцировались не только интересом заинтересованных лиц, но и важной потребностью человечества. Ориентируясь по звездам, первобытные странники могли перемещаться по лесам и другим территориям во время охоты, находя обратную дорогу в племя. Наблюдая за высотой Солнца на небесном своде, древние земледельцы стали различать времена года, а приход на небо вечерних звезд, позволил определить смену дня и ночи.

Развитие древнейшей астрономии затормозилось в период открытия Птоломейской системы на довольно длительный период. В средневековые времена астрономы лишь наблюдали за движением небесных тел, сравнивая полученные результаты с геоцентрической системой.

Спустя много веков, данная наука вновь была востребована и популярна, и произошло это в период 15-16 веков, когда люди стали познавать важнейшие географические открытия. Первым великим астрономом того времени стал Николай Коперник, известный ученый из Польши. Он разработал новую, наиболее точную геоцентрическую систему, повлекшую еще более весомые изменения в развитии древней науки.

После его смерти, астроном Кеплер, руководствуясь разработанной системой предшественника, смог открыть потрясающий закон о движении планет во Вселенной. А немного позже, знаменитый английский физик Исаак Ньютон, также интересовавшийся данной наукой, определил закон всемирного тяготения.

С каждым годом знаменитые ученые астрономы познавали все глубже космическую систему и, на сегодняшний день, им удается наблюдать даже за самыми далекими звездами и планетами в космическом пространстве. Сейчас трудно удивить население новостями о полетах в космос, а ведь еще несколько веков назад о таком путешествии даже никто не мог подумать. Астрономия – довольно увлекательная и познавательная наука, таящая в себе еще множество невероятных открытий.

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?