Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выберите свой город или регион

  • Москва
  • Московская область

Статьи


Современное обществознание в школе и дома

Современное обществознание в школе и дома

Предмет обществознание включает в себя целый ряд различных социальных дисциплин, изучающих институт общества с определенных позиций. К ним относятся следующие науки: социальная психология, философия, политология, социология, культурология, экономика, правоведение, история и многие другие. Их знания о жизни общества, представлены в обществознании как единое мнение о социуме в целом. В то время как по отдельности они предлагают лишь изолированные от других дисциплин исследования. Российскими школьниками изучается обществознание в классе и дома, по учебной литературе и на личном опыте взаимодействия с обществом и его институтами.

Обществознание в школе

Предмет обществознание включен в образовательную программу средних школ Российской Федерации. Изучать обществознание в классе и дома, начали еще пионеры Советского Союза. В те времена данный предмет носил название "обществоведение", и преподавался в рамках развития и воспитания идеологического и патриотического мировоззрений.

Школьный курс обществознания не только дает учащимся начальные представления о дисциплинах, включенных в него, но и формирует понятийную базу, помогает глубоко изучить общество, его феномены и проблемы, сужает круг выбора профессий. Обществознание в классе и дома оказывает широкий спектр воздействий на мировоззрение школьника, поэтому очень важна правильная постановка концепции преподавания этого предмета. Данная концепция включает в себя как содержание и идеологическую направленность учебной литературы, так и личностные компетенции педагога.

Школьный курс обществознания, преподается в российских школах с 5, по 11 классы. Благодаря тому, что дисциплина включает в себя множество побочных наук, обучение ей происходит в несколько этапов:

  • С 5 по 7 классы - ознакомление с социальными институтами (семья, государство, религия, образование и т.д.).

  • С 7 по 10 классы - обществознание в классе и дома, в этот период формирует представление о социуме, как сложной системе. Происходит подробное ознакомление со сферами жизнедеятельности общества и правилами, регулирующими поведение индивида в них.

  • С 10 по 11 классы - главным предметом изучения обществознания, становится индивид как часть социума.

Обществознание, на протяжении всего школьного курса, рассматривает жизнь человека в обществе и его взаимоотношения с ним.

Современное обществознание в школе и дома

Многие выпускники, при выборе дисциплин на прохождение ЕГЭ, выбирают именно обществознание. Обусловлено это, конечно же, новыми популярными профессиями высшего образования, среди которых находятся следующие:

  • Товароведение.

  • Менеджмент.

  • Социология.

  • Сервис.

  • Экономическая безопасность и экономика.

  • Управление персоналом.

  • Педагогика.

  • Торговое дело.

  • Юриспруденция.

Ребенок усваивает обществознание в школе и дома. Как и говорилось ранее, многое зависит от самого педагога и его методов преподавания. Для эффективного усвоения курса, только голого чтения текста на уроках не хватает. Необходимо привлечение личностного опыта учащихся, активное обсуждение социальных проблем ребенка, с которыми он сталкивается ежедневно, проведение непосредственной связи от школьной литературы к вопросам общества настоящего дня.

В настоящий момент школьникам как никогда требуется качественное преподавание обществознания. Ведь они взаимодействуют ежедневно не только с социальными институтами школы и семьи, но и другими неформальными социальными агентами. Зачастую взаимоотношения между данными сферами находится на грани конфликта, а у юноши или девушки еще нет опыта проявить адекватную реакцию в такой ситуации. Поэтому курс обществознания в школе и дома должен дать как можно больше ответов ребенку до того, как он получит их через свои собственные ошибки.


Возврат к списку

ОПРОС
  1. Как вы относитесь к реформе образования в РФ?